О  ФОРУМЕ | СТАТЬИ | СЕМИНАРЫ  и  ТРЕНИНГИ | КОНСАЛТИНГ | КОНТАКТЫ
Реальный сектор экономики
Человек в организации
Эффективная организация
Эффективные организационные структуры
Эффективное управление
 
Эффективный управленческий консалтинг

Список активных тем:

09 ноя 17:58 Валерий
Эффективность предприятия

06 ноя 14:50 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
Организационная и корпоративная культура

02 ноя 22:04 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
Организационные структуры. Оптимизация

21 окт 23:28 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
Целеполагание в современной организации

06 окт 23:12 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
Линейно-штабная структура

12 сен 10:03 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
Дивизиональная структура

12 авг 21:21 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
Социальная организация

15 май 10:18 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
Стратегическое управление

27 мар 17:43 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
Бизнес

15 мар 13:43 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
Миссия и видение предприятия

11 фев 11:26 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
Линейные организационные структуры

28 янв 18:24 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
Эффективность предприятия

26 ноя 2018 18:32 Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.
Управление по целям: MBO, BSC, KPI

23 ноя 2018 18:19 Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.
Прочие структуры

05 сен 2018 12:51 Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.
Организационный и управленческий консалтинг

19 июн 2018 21:49 Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.
Мотивация

22 фев 2018 09:45 Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.
Государственные предприятия

17 дек 2017 11:58 Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.
Жизненный цикл организации

22 ноя 2017 19:32 Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.
Линейно-функциональная структура

18 ноя 2017 21:26 Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.
Некоммерческие организации


Самые популярные темы:

25 апр 2015 15:51 Анатолий Панин
Определение эффективности (58)

17 апр 2015 13:24 Анатолий Панин
Создание системы ключевых показателей (KPI) (48)

27 апр 2015 17:53 Inga
Показатели результата и показатели деятельности (37)

23 апр 2015 12:51 Alexander
Система оплаты труда и мотивация (30)

06 апр 2015 16:54 Vlad
Как понять, эффективна ли компания, и насколько? (24)

Форум > Эффективное управление > Эффективное проведение организационных изменений

Проведение организационных изменений. Ответы на вопросы

01 окт 2012 15:21   Mikola

Кратко, отдельными мазками, но достаточно связно и полно. Отражает истинную подоплеку того, что зачастую и наблюдается в нашей компании, и она стала намного более понятна.
Подписался на рассылку ваших статей.


08 апр 2013 13:52   Sasha

Цитата:
Худший вариант - руководство разрабатывает все организационные изменения и директивно спускает их вниз. Попытки заинтересовать коллектив здесь весьма ограничены, да и трудоемки.

Стоит отметить, что такое происходит не только на предприятиях, но и на макроуровне. В целом это вообще политика Российского государства многие столетия, к сожалению


24 апр 2013 14:47   Г.Ф.

Вы уже где-то писали, что все изменения наталкиваются на сопротивление кадров. Причём кадры у нас в стране часто попадаются весьма упёртые. Встаёт вопрос, продавливать ли кадры или это только принесёт больше вреда.


24 апр 2013 20:58   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

В принципе возможны мягкий и жесткий варианты проведения изменений. Многое зависит от текущей ситуации и личности руководителя.

При реорганизации – проведении структурных изменений – коллектив разделяется на три части:
  • актив, который верит в изменения, в то, что они принесут эффект и лично для них,
  • пассив, который не уверен в этом, и
  • группу сопротивления, которая считает, что изменения лично для них будут не выгодны.
Понятно, что сопротивление будет зависеть от соотношения актива, который будет помогать проводить изменения, и пассива, который будет этому препятствовать.

Во-вторых, многое зависит от личности руководителя, от его харизмы, от того, каких успехов он добивался ранее, если коллектив видел, что изменения, проводимые им, всегда приносили пользу коллективу, сопротивление минимально.

Ну а «продавливать» изменения иногда приходится. Например, когда в старый деградированный коллектив приходит новый руководитель, которому поставлена задача восстановления эффективности деятельности подразделения. Тут, самое главное, поставить коллективу новую более высокую цель, достижение которой позволит коллективу в достижении и его личных целей, и показать новые принципы ее достижения. Делать опору на сохранившийся актив, твердо и неуклонно проводить новые принципы, не поддаваться на шантаж – идти на увольнение сотрудников из группы сопротивления и набирать вместо них новые кадры. Активно использовать мотивацию.

Самое главное добиться достижения поставленной цели, и того, чтобы ее достижение позволило бы членам коллектива подняться на более высокий уровень. Тогда в коллективе сформируется и новая культура, новое отношение к работе.



25 апр 2013 15:19   Г.Ф.

Цитата:
идти на увольнение сотрудников из группы сопротивления и набирать вместо них новые кадры
Да, но часто определённые кадры имеют какую-то важную информацию, которую лучше не разглашать. Так что приходится делать большие "пособия при увольнении".

Проблема заключается в том, как перевести пассив в актив, или хотя бы не дать разрастись группе сопротивления. Потому что в российских предприятиях люди привыкают годами сидеть на месте и ничего не делать, а когда пытаешься повысить КПД, то начинаются возмущения.


25 апр 2013 23:38   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Я привел пример, когда в запущенное подразделение приходит новый руководитель. Тут требуется уже хирургия. Задача руководителя предприятия не допускать деградации коллектива, вести организационную работу постоянно и непрерывно. А уж если так запустили, то за это приходится платить, не так, так эдак. Например, в Грузии ГАИ не стали реорганизовывать, просто всех уволили, и начали организовывать по новому, с нуля.
 
Локаут - это крайний вариант разрешения подобной ситуации. В  российском законодательстве локаут в принципе не запрещен, если только он не связан с участием в коллективном трудовом споре или в забастовке.



22 июн 2013 22:00   Данил

Цитата:
Кроме того, необходимо также чтобы сотрудники компании четко понимали эффективность проводимых организационных изменений, только тогда они будут активно проводить их в жизнь.
Скажите, ваша компания как-то разъясняет непосредственным исполнителям, ну то есть рабочим, низшему звену, этот аспект? Или вы это перекладываете на сотрудников компании?


22 июн 2013 23:19   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Цитата:
руководство ставит перед коллективом новые цели, новые рубежи развития (как компании, так и сотрудников) и ненавязчиво помогает ему разработать необходимые организационные изменения. В этом случае программа изменений уже не чья-то сторонняя, а своя собственная, в ней учитываются и цели компании, и цели ее сотрудников, и внедрение ее идет намного успешнее
Мы считаем, что от консультанта требуется не "разъяснение" эффективности организационных изменений, а несколько другое.

Функции разработки и проведения изменений, разъяснения эффективности проводимых организационных изменений, - это функции не консультанта, а руководителя - лидера, консультант лишь оказывает методическую помощь в постановке целей и определении путей их достижения, и только непродолжительное время. Поэтому всем сотрудникам важна политика, которую будет проводить руководитель соответствующего подразделения, а не то, что скажет консультант.


15 апр 2016 10:28   Георгий

Мотивация реорганизации предприятия


15 апр 2016 12:29   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Мотив – это предмет удовлетворения потребности (Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции). Если у руководителей и сотрудников предприятия будет потребность в реорганизации, то эта реорганизация будет успешно проведена.
Требуется только создать соответствующие мотивы – внутренние мотивы руководителей и сотрудников. Большинство россиян в настоящее время отмечают, что для них важнее всего деньги, но кроме этого важны и власть, перспективы, престиж, статус, и т.д. А при реорганизации все эти атрибуты (достигнутые непомерным трудом) существенно перераспределяются и изменяются.
Поэтому для успешной реорганизации, во первых, большинство коллектива при реорганизации должны понимать, что их положение после реорганизации улучшится (однако невозможно угодить всем). Во вторых руководитель, проводящий реорганизацию или должен уже иметь практику успешных реорганизаций, или быть признанным лидером имеющим веру коллектива. В противном случае даже самые лучшие обещания не будут восприняты коллективом, и реорганизация пойдет с трудом, если вообще пойдет.


23 сен 2016 09:51   Тарас

Человеческие ресурсы как основной фактор повышения эффективности деятельности предприятия


23 сен 2016 11:59   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Человеческие ресурсы - это единственный фактор повышения эффективности деятельности предприятия!

Если предприятие имеет, например, финансовые ресурсы (а также и любые другие), то эффективность их вложения полностью зависит от того, как ими распорядится человек.

Более того, «Только человеческие ресурсы могут производить экономические результаты. Все другие ресурсы подчиняются законам механики. Их можно использовать, но их выход никогда не будет большим, чем сумма входов» (Питер Друкер).


23 ноя 2016 13:30   Илья

Чему способствует реорганизации предприятия?


23 ноя 2016 17:01   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Реорганизацию предприятия проводят с какой-либо целью, например, повысить эффективность (приняв критерий), провести диверсификацию (показав какую), оптимизировать организационную структуру (сократить число уровней иерархии), и т.д. Соответственно реорганизация и способствует достижению поставленной цели.
Другое дело, когда проводят, например, оптимизацию организационной структуры, а подразумевают повышение эффективности. При такой постановке изменение организационной структуры может способствовать повышению эффективности, а может и нет.
Прежде чем начинать реорганизацию нужно четко и конкретно поставить цель, тогда реорганизация и будет способствовать достижению поставленной цели. Если она, конечно, будет правильно проведена.

 
12 авг 17:17   Алиса

Может ли реорганизация рассматриваться как эффективный механизм для успешной деятельности предприятия?


12 авг 21:21   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Реорганизация может привести как как к созданию новых эффективных механизмов деятельности предприятия, так и привести к дезорганизации, снижению эффективности. Все зависит от того когда и как она проводится. Кроме того, серьезная реорганизация зачастую дает некоторый спад эффективности и в процессе реорганизации, и некоторое время после нее. Только тогда, когда новый «механизм» отладит свою работу, начнется подъем.


__________________
Версия для печати


Внимание! Форма ввода временно не работает
Имя
Текст

О форуме  Контакты   Email: info@forum.corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

© 1997—2015 CopSys.ru