Список активных тем:
14 дек 16:54 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.т Жемчугов Михаил, к.т.н. Управление организацией
30 ноя 22:56 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.т Жемчугов Михаил, к.т.н. Социальная организация
26 ноя 22:22 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.т Жемчугов Михаил, к.т.н. Организационная и корпоративная культура
09 ноя 20:48 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.т Жемчугов Михаил, к.т.н. Эффективность предприятия
02 ноя 22:04 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н. Организационные структуры. Оптимизация
21 окт 23:28 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н. Целеполагание в современной организации
06 окт 23:12 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н. Линейно-штабная структура
12 сен 10:03 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н. Дивизиональная структура
12 авг 21:21 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н. Проведение организационных изменений
15 май 10:18 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н. Стратегическое управление
27 мар 17:43 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н. Бизнес
15 мар 13:43 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н. Миссия и видение предприятия
11 фев 11:26 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н. Линейные организационные структуры
26 ноя 2018 18:32 Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н. Управление по целям: MBO, BSC, KPI
23 ноя 2018 18:19 Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н. Прочие структуры
05 сен 2018 12:51 Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н. Организационный и управленческий консалтинг
19 июн 2018 21:49 Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н. Мотивация
22 фев 2018 09:45 Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н. Государственные предприятия
17 дек 2017 11:58 Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н. Жизненный цикл организации
22 ноя 2017 19:32 Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н. Линейно-функциональная структура
Самые популярные темы:
25 апр 2015 15:51 Анатолий Панин Определение эффективности (58)
17 апр 2015 13:24 Анатолий Панин Создание системы ключевых показателей (KPI) (48)
27 апр 2015 17:53 Inga Показатели результата и показатели деятельности (37)
23 апр 2015 12:51 Alexander Система оплаты труда и мотивация (30)
06 апр 2015 16:54 Vlad Как понять, эффективна ли компания, и насколько? (24)
|
 |
Миссия и видение предприятия. Ответы на вопросы
17 дек 2013 13:22 Евгений А.
Можно ли обойтись без ССП Нортона и Каплана?
| 17 дек 2013 16:48 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
ССП была разработана в ходе исследование по теме «Показатели деятельности организации будущего» проводимого Институтом Нолана Нортона. Однако Нортон и Каплан сделали попытку сделать из ССП систему управления, и хорошо распиарили ее. Однако, «Вместо того, чтобы вести себя надлежащим образом, члены организации фокусируется только на тех действиях, которые «учитываются» в карте показателей, для того, чтобы извлечь наибольшую выгоду лично для себя. ... Сотрудники будут проявлять интерес к статистическим показателям деятельности, если премии будут привязаны к индивидуальным итоговым показателям. При этом возникает риск, что некоторые сотрудники попытаются манипулировать статистикой в целях получения личных выгод» (Нильс-Горан Ольве).
В итоге «Результаты внедрения концепции Каплана и Нортона в Северной Америке во многих случаях оказались хуже ожидаемых (в Канаде лишь 10% пользователей утверждают, что их сбалансированные системы показателей дают положительные результаты), а в Европе и Южной Америке – вообще неудовлетворительными» (Хьюберт К. Рамперсад).
Так что обходиться без СПП не только можно, но и нужно. Для управления и мотивации надо использовать не "показатели", а конечные результаты деятельности.
| 25 янв 2014 10:42 Алексей Н.
Что необходимо для разработки стратегии?
| 25 янв 2014 20:05 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
Разработка стратегии невозможна без цели, реально достижимой, измеримой цели, с определенным сроком ее достижения. Достижимость цели предусматривает наличие необходимых средств и ресурсов.
| 11 мар 2014 11:22 Андрей
Цели компании из вытекают из видения и миссии?
| 11 мар 2014 15:59 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
Цели компании вытекают в первую очередь из тех общих социально-эткономических целей, которые ставит перед собой компания. От этого зависит миссия и, самое главное, видение предприятия. Так, если компания ставит целью повышение прибыли в 5-10% в год, видение такой компании (и вытекающие цели) будет одно, а если она хочет вырасти на 50-100% в течение 1-2-х лет, то видение такой компании будет совершенно другое, будут и совершенно другие вытекающие из этого видения цели.
| 20 сен 2014 15:47 Билл
Что необходимо для создания стратегического видения предприятия?
| 20 сен 2014 19:49 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
Стратегическое видение предприятия – это видение предприятия, способного достигать поставленные стратегические цели, способного реализовывать стратегию предприятия по достижению поставленных целей.
Соответственно для создания видения во-первых, необходима четко сформулированные цели и миссия предприятия (в целом), во-вторых принятые политики предприятия (составляющая стратегии) накладывающие определенные рамки на деятельность предприятия. И, в-третьих, необходимо знание внутренней и внешней среды, иметь их прогнозы на перспективу.
Исходя из всего этого требуется сформировать видение конкурентоспособной продукции предприятия в ближней (текущая продукция) и дальней (новая продукция) перспективе, видение требуемой организации, системы мониторинга и управления, необходимых бизнес-процессов разработки продукции, ее производства, продвижения, реализации. Требуется мысленно построить такую организацию и «проиграть» процессы достижения поставленной цели.
Фактически, видение – это мысленное моделирование требуемого предприятия и его деятельности. Создав такое видение можно уточнить оргструктуру и систему управления предприятия, поставить частные цели перед структурными подразделениями, разработать программы достижения поставленных целей. Завершить разработку стратегии предприятия.
| 18 окт 2015 13:55 Мария
Как разработать видение компании? Структура видения компании?
| 18 окт 2015 20:14 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
Видение компании – это видение такой компании, которая способна достигать поставленные вами (собственниками) цели.
Поэтому первый шаг разработки видения – это четкая формулировка цели.
Второй шаг – это:
- видение внешней среды (потребителя и конкурентного окружения);
- видение продукции компании, которая будет иметь требуемые потребителю свойства и конкурентные преимущества;
- видение компании, способной выпускать эту продукцию.
Это видение необходимо иметь и в ближней, и в дальней перспективе – это будет матрица видения.
| 06 апр 2016 12:27 Антонина
Что первично стратегия или миссия?
| 06 апр 2016 14:37 Moderator
Миссия – это предназначение предприятия, и исходя из своей миссии (и других факторов) предприятие и ставит свои цели. А стратегия – это, если очень кратко, программы достижения целей предприятия. Так что миссия первична, а стратегия вторична.
| 13 дек 2016 10:32 Петр
Как выбирается стратегия в менеджменте?
| 13 дек 2016 11:21 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
Вопрос, вероятно, заключается в разработке стратегии предприятия. Разработка стратегии предприятия – это нахождение путей наиболее эффективного достижения принятой цели предприятия. Здесь мы должны определить направления, средства и принципы нашей деятельности, взаимоувязанную систему частных целей, обеспечивающих, в совокупности, достижение принятой цели предприятия, программы достижения поставленных частных целей. Как только мы сделаем это, мы и разработаем стратегию предприятия.
| 19 окт 2017 12:34 Роман
Как связаны цель и стратегия?
| 19 окт 2017 14:04 Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.
Существует несколько категорий и целей, и стратегий.
Первична цель развития человека и организации. Когда определены направления развития и имеется видение будущего состояния организации, ставятся цели проведения изменений, которые необходимо провести в организации, и конкретные социально-экономические цели организации, которые может достигать организация после проведения этих изменений. А для достижения каждой поставленной цели необходимы принципы (политики) ее достижения и программа деятельности по ее достижению – они и составляет основу стратегии.
Цель, которая должна быть достигнута, и порождает стратегию.
| 15 мар 10:36 Вера
Последовательность в иерархической структуре стратегического управления предприятия?
| 15 мар 13:43 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
Основа стратегического управления - это предназначение (миссия) предприятия - то для чего собственник и создает предприятие. По крупному, собственник создает предприятие исходя из своих интересов для достижения собственных целей. И эти цели ему необходимо сформулировать. Однако если собственник хочет достичь высоких результатов, ему необходимо учитывать и интересы коллектива - ведь именно коллектив обеспечивает достижение целей (вкладываться в достижение чуждых ему целей коллектив не будет).
Так что главное в иерархической структуре стратегического управления - это коллективно сформулированные общие цели предприятия (цели на основании консенсуса) - это то, что ожидает достичь и собственник, и коллектив.
Далее необходимо сформулировать предметные цели - цели создания и реализации конкретной продукции необходимой потребителю, продукции, которая будет пользоваться спросом. А для этого необходимо определить средства достижения этих целей - именно выбор средств и определяет достигаемые результаты. Создание этих средств - это также предметные цели.
А когда определены предметные цели - осуществляется декомпозиция этих целей (построение дерева целей): разработка конкретных программ и планов деятельности - конкретных стадий работ и их предвидимых промежуточных результатов. На всех уровнях иерархии предприятия.
|
__________________ Версия для печати
Внимание! Форма ввода временно не работает
|
|