О  ФОРУМЕ | СТАТЬИ | СЕМИНАРЫ  и  ТРЕНИНГИ | КОНСАЛТИНГ | КОНТАКТЫ
Реальный сектор экономики
Человек в организации
 
Эффективная организация
Эффективные организационные структуры
Эффективное управление
Эффективный управленческий консалтинг

Список активных тем:

14 дек 16:54 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.т Жемчугов Михаил, к.т.н.
Управление организацией

30 ноя 22:56 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.т Жемчугов Михаил, к.т.н.
Социальная организация

26 ноя 22:22 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.т Жемчугов Михаил, к.т.н.
Организационная и корпоративная культура

09 ноя 20:48 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.т Жемчугов Михаил, к.т.н.
Эффективность предприятия

02 ноя 22:04 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
Организационные структуры. Оптимизация

21 окт 23:28 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
Целеполагание в современной организации

06 окт 23:12 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
Линейно-штабная структура

12 сен 10:03 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
Дивизиональная структура

12 авг 21:21 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
Проведение организационных изменений

15 май 10:18 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
Стратегическое управление

27 мар 17:43 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
Бизнес

15 мар 13:43 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
Миссия и видение предприятия

11 фев 11:26 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
Линейные организационные структуры

26 ноя 2018 18:32 Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.
Управление по целям: MBO, BSC, KPI

23 ноя 2018 18:19 Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.
Прочие структуры

05 сен 2018 12:51 Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.
Организационный и управленческий консалтинг

19 июн 2018 21:49 Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.
Мотивация

22 фев 2018 09:45 Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.
Государственные предприятия

17 дек 2017 11:58 Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.
Жизненный цикл организации

22 ноя 2017 19:32 Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.
Линейно-функциональная структура


Самые популярные темы:

25 апр 2015 15:51 Анатолий Панин
Определение эффективности (58)

17 апр 2015 13:24 Анатолий Панин
Создание системы ключевых показателей (KPI) (48)

27 апр 2015 17:53 Inga
Показатели результата и показатели деятельности (37)

23 апр 2015 12:51 Alexander
Система оплаты труда и мотивация (30)

06 апр 2015 16:54 Vlad
Как понять, эффективна ли компания, и насколько? (24)

Форум > Человек в организации > Корпоративная культура

Организационная и корпоративная культура. Ответы на вопросы

Стр. <<   1 2 3 4

30 мар 2017 17:40   Тина

Взаимосвязь стратегии, организационной структуры и организационной культуры?


30 мар 2017 18:18   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Оптимальная организационная структура – это структура, обеспечивающая наиболее эффективную реализацию стратегии предприятия. Однако, организационная культура накладывает ограничения на структуру предприятия – она противодействует изменению структуры ("фундаментальная проблема сопротивления изменениям"). Поэтому при разработке стратегии чаще всего закладывают неизменность структуры. И, только если проблемы, связанные с изменением организационной структуры, окупаются, тогда в стратегию закладывается уже новая оптимизированная структура. Практически организационная структура изменяется не чаще, чем один раз в несколько лет.


03 май 2017 16:19   Мария

Влияние организационной культуры на кадровую политику


03 май 2017 16:38   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Основа кадровой политики - это формирование и поддержка организационной культуры коллектива, ориентированной на цели предприятия - корпоративной культуры. Если корпоративная культура уже сформирована - необходима ее поддержка (без поддержки культура деградирует - Зигмунд Фрейд). Если же организационная культура предприятие не ориентирована на цели предприятия, необходимо формирование корпоративной культуры, в первую очередь, за счет создания соответствующей системы мотивации на всех уровнях иерархии предприятия.


25 май 2017 18:06   Инна

Может ли корпоративная культура рассматриваться как фактор мотивации?


25 май 2017 19:41   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Мотив деятельности человека – это предмет удовлетворения его потребностей (А.Н. Леонтьев). Сама же по себе корпоративная культура не является потребностью человека.

Роль корпоративной культуры в деятельности членов организации заключается в том, что нормы и принципы корпоративной культуры, во-первых, направлены на достижение целей организации и, во-вторых, действуют на подсознательном уровне.

Корпоративная культура – это следствие правильно поставленной системы мотивации – это фактор высокой эффективности деятельности организации.


22 июн 2017 10:24   Вячеслав

Как вы рассматриваете власть: как средство или как цель?


22 июн 2017 11:33   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Цель человека: выживание, развитие, превосходство, власть (Зигмунд Фрейд, Альфред Адлер) и власть может непосредственно выступать как цель. Если же цель человека - развитие, то власть может выступать средством достижения этой цели.


15 окт 2017 22:39   Таисья

Нуждается ли организационная культура в формализации?


16 окт 2017 09:37   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Организационная культура опрелеляется не формальными положениями о культуре, не словами, а реальными действиями руководства, результатами действий руководства.

Может быть некоторая польза от формального "Положения о культуре компании", только, если руководство не будет придерживаться этого Положения, - оно будет приносить только вред.


23 окт 2017 22:46   Таисья

В чем заключается необходимость организационной культуры?


24 окт 2017 13:17   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

О необходимости организационной культуры говорить не приходится. Организационная культура всегда имеет место в любом функционирующем коллективе независимо от чьего-либо желания, независимо от чьих-либо требований.
Что необходимо - так это то, чтобы сформировать такую организационную культур, которая была бы направлена на достижение целей компании. Только когда компания будет эффективно функционировать, обеспечивать высокие социально-экономические результаты.



24 янв 2018 08:53   Наталья

А в функциональной структуре как характеризуется культура


24 янв 2018 12:09   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Здесь необходимо отметить, что общепринятого определения функциональной структуры не существует. Чаще всего под ней понимают линейную организационную структуру с формированием подразделений по функциональному признаку.
Что же можно сказать по поводу Вашего вопроса, то сейчас, спустя почти 6 лет с момента написания статьи, можно отметить следующее. Основа культуры – это принятые коллективом ценности, а по классическому определению М. Рокича, «ценность – устойчивое убеждение в том, что определенный способ поведения или конечная цель существования предпочтительнее с личной или социальной точек зрения, чем противоположный или обратный способ поведения, либо конечная цель существования. Система ценностных ориентаций – устойчивая система убеждений о предпочтительных методах поведения или конечной цели существования».
Принятые в компании формальные нормы только тогда становятся атрибутами культуры, когда они становятся ценностью коллектива, когда они помогают членам коллектива достигать свои цели, когда они «предпочтительнее с личной или социальной точек зрения», чем другие.
И это касается и организационной структуры. Она может быть принята коллективом, а может быть и не принята – тогда в компании будут соответствующие проблемы. Основное – это не сам тип организационной структуры компании, а насколько она соответствует интересам коллектива.
А для того, чтобы сказать как характеризуется культура при определенной структуре компании, в первую очередь необходимо знать соответствие структуры конкретной компании ценностям и интересам ее коллектива. А это зависит не столько от структуры, сколько от стиля управления, системы мотивации, ценностей самой компании, ее руководителей. Общего ответа на Ваш вопрос, Наталья, е существует.


13 мар 2018 11:25   Дина

В чем заключается мотивация персонала на достижение цели



13 мар 2018 14:18   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Во-первых, мотивация персонала на достижение цели заключается в самой постановке цели предприятия. Когда цель поставлена, вопрос мотивации на эту цель не представляет никаких проблем.
При этом необходимо понимать, что в результате мотивации достигается именно та цель, на достижение которой и направлена мотивация. Так, например, МВД ставит цель повышения раскрываемости преступлений и мотивирует сотрудников на достижение этой цели. И что происходит на практике - эта цель (формальные отчеты о снижении преступности) и достигается. Но какими средствами - любыми, даже за рамками всех этических и правовых норм.
Это типичный пример неправильной постановки цели. Как отмечал А.Н. Леонтьев, цель - это не только предвидимый результат, но и предвидимые средства его достижения. Так что мотивировать необходимо и предвидимый результат, и предвидимые средства его достижения.


06 ноя 12:28   Валерия

В чем заключается стратегия изменения культуры организации?


06 ноя 14:50   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

В литературе культура, если обобщить, - это совокупность ценностей, принципов, убеждений, норм, правил поведения, разделяемых большинством членов коллектива. При этом по классическому определению М. Рокича, "ценность – устойчивое убеждение в том, что определенный способ поведения или конечная цель существования предпочтительнее с личной или социальной точек зрения, чем противоположный или обратный способ поведения, либо конечная цель существования. Система ценностных ориентаций – устойчивая система убеждений о предпочтительных методах поведения или конечной цели существования".

Таким образом изменение культуры – это изменение ценностей человека. И изменить культуру можно только если коллектив реально поймет, что новый "способ поведения или конечная цель существования предпочтительнее с личной или социальной точек зрения", чем существующий. Соответственно стратегия изменения культуры должна включать постановку соответствующих целей, формирование принципов, норм, деятельности ("правил игры" по определению лауреата Нобелевской премии по экономике Дугласа Норта), обеспечивающих достижение новых целей – обеспечивающих членам коллектива более высокие личные результаты, чем ранее.

 
26 ноя 19:52   Павел Р.

В чем заключается стратегия изменения культуры организации?


26 ноя 22:22   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.т Жемчугов Михаил, к.т.н.

Прежде чем говорить о стратегии изменения культуры организации, необходимо определить саму цель изменения культуры, ведь стратегия – это только путь достижения поставленной цели. Например, если культура ориентирована на достижение личных целей персонала, то результаты компании будут низкими. А раз так, то и средств на оплату труда будет меньше – будут меньше и личные результаты персонала. Если поставлена цель повышения результатов компании за счет соответствующего изменения культуры, то стратегия следующая.
  • Во-первых, сформировать личностные мотивы деятельности персонала направленные на достижение высоких результатов компании. Объяснить персоналу эту систему мотивации, показать рост личных результатов при новой системе мотивации.
  • Во-вторых, внедрить эту систему в практическую деятельность.
  • В-третьих, обеспечить реальное повышение и личных результатов, и результатов компании, при деятельности по новой системе – только при этом может произойти реальное изменение культуры.
Эта стратегия соответствует трем стадиям проведения изменений Курта Левина: «разморозка» (готовность изменения старой культуры), проведение изменений, «заморозка» (принятие новой культуры). А конкретная цель наполняет эти стадии конкретным содержанием.

Стр. <<   1 2 3 4
__________________
Версия для печати


Внимание! Форма ввода временно не работает
Имя
Текст

О форуме  Контакты   Email: info@forum.corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

© 1997—2015 CopSys.ru