О  ФОРУМЕ | СТАТЬИ | СЕМИНАРЫ  и  ТРЕНИНГИ | КОНСАЛТИНГ | КОНТАКТЫ
Реальный сектор экономики
Человек в организации
 
Эффективная организация
Эффективные организационные структуры
Эффективное управление
Эффективный управленческий консалтинг

Список активных тем:

14 окт 15:44 Алина
Понятие и определение эффективности

06 окт 23:12 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
Линейно-штабная структура

12 сен 10:03 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
Дивизиональная структура

01 сен 21:40 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
Целеполагание в современной организации

12 авг 21:21 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
Социальная организация

15 май 10:18 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
Стратегическое управление

27 мар 17:43 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
Бизнес

15 мар 13:43 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
Миссия и видение предприятия

14 фев 23:27 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
Организационные структуры. Оптимизация

11 фев 11:26 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
Линейные организационные структуры

28 янв 18:24 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
Эффективность предприятия

26 ноя 2018 18:32 Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.
Управление по целям: MBO, BSC, KPI

23 ноя 2018 18:19 Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.
Прочие структуры

05 сен 2018 12:51 Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.
Организационный и управленческий консалтинг

19 июн 2018 21:49 Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.
Мотивация

13 мар 2018 14:18 Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.
Организационная и корпоративная культура

22 фев 2018 09:45 Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.
Государственные предприятия

17 дек 2017 11:58 Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.
Жизненный цикл организации

22 ноя 2017 19:32 Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.
Линейно-функциональная структура

18 ноя 2017 21:26 Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.
Некоммерческие организации


Самые популярные темы:

25 апр 2015 15:51 Анатолий Панин
Определение эффективности (58)

17 апр 2015 13:24 Анатолий Панин
Создание системы ключевых показателей (KPI) (48)

27 апр 2015 17:53 Inga
Показатели результата и показатели деятельности (37)

23 апр 2015 12:51 Alexander
Система оплаты труда и мотивация (30)

06 апр 2015 16:54 Vlad
Как понять, эффективна ли компания, и насколько? (24)

Форум > Человек в организации > Корпоративная культура

Организационная и корпоративная культура. Ответы на вопросы

Стр. <<   1 2 3 4

30 мар 2017 17:40   Тина

Взаимосвязь стратегии, организационной структуры и организационной культуры?


30 мар 2017 18:18   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Оптимальная организационная структура – это структура, обеспечивающая наиболее эффективную реализацию стратегии предприятия. Однако, организационная культура накладывает ограничения на структуру предприятия – она противодействует изменению структуры ("фундаментальная проблема сопротивления изменениям"). Поэтому при разработке стратегии чаще всего закладывают неизменность структуры. И, только если проблемы, связанные с изменением организационной структуры, окупаются, тогда в стратегию закладывается уже новая оптимизированная структура. Практически организационная структура изменяется не чаще, чем один раз в несколько лет.


03 май 2017 16:19   Мария

Влияние организационной культуры на кадровую политику


03 май 2017 16:38   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Основа кадровой политики - это формирование и поддержка организационной культуры коллектива, ориентированной на цели предприятия - корпоративной культуры. Если корпоративная культура уже сформирована - необходима ее поддержка (без поддержки культура деградирует - Зигмунд Фрейд). Если же организационная культура предприятие не ориентирована на цели предприятия, необходимо формирование корпоративной культуры, в первую очередь, за счет создания соответствующей системы мотивации на всех уровнях иерархии предприятия.


25 май 2017 18:06   Инна

Может ли корпоративная культура рассматриваться как фактор мотивации?


25 май 2017 19:41   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Мотив деятельности человека – это предмет удовлетворения его потребностей (А.Н. Леонтьев). Сама же по себе корпоративная культура не является потребностью человека.

Роль корпоративной культуры в деятельности членов организации заключается в том, что нормы и принципы корпоративной культуры, во-первых, направлены на достижение целей организации и, во-вторых, действуют на подсознательном уровне.

Корпоративная культура – это следствие правильно поставленной системы мотивации – это фактор высокой эффективности деятельности организации.


22 июн 2017 10:24   Вячеслав

Как вы рассматриваете власть: как средство или как цель?


22 июн 2017 11:33   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Цель человека: выживание, развитие, превосходство, власть (Зигмунд Фрейд, Альфред Адлер) и власть может непосредственно выступать как цель. Если же цель человека - развитие, то власть может выступать средством достижения этой цели.


15 окт 2017 22:39   Таисья

Нуждается ли организационная культура в формализации?


16 окт 2017 09:37   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Организационная культура опрелеляется не формальными положениями о культуре, не словами, а реальными действиями руководства, результатами действий руководства.

Может быть некоторая польза от формального "Положения о культуре компании", только, если руководство не будет придерживаться этого Положения, - оно будет приносить только вред.


23 окт 2017 22:46   Таисья

В чем заключается необходимость организационной культуры?


24 окт 2017 13:17   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

О необходимости организационной культуры говорить не приходится. Организационная культура всегда имеет место в любом функционирующем коллективе независимо от чьего-либо желания, независимо от чьих-либо требований.
Что необходимо - так это то, чтобы сформировать такую организационную культур, которая была бы направлена на достижение целей компании. Только когда компания будет эффективно функционировать, обеспечивать высокие социально-экономические результаты.



24 янв 2018 08:53   Наталья

А в функциональной структуре как характеризуется культура


24 янв 2018 12:09   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Здесь необходимо отметить, что общепринятого определения функциональной структуры не существует. Чаще всего под ней понимают линейную организационную структуру с формированием подразделений по функциональному признаку.
Что же можно сказать по поводу Вашего вопроса, то сейчас, спустя почти 6 лет с момента написания статьи, можно отметить следующее. Основа культуры – это принятые коллективом ценности, а по классическому определению М. Рокича, «ценность – устойчивое убеждение в том, что определенный способ поведения или конечная цель существования предпочтительнее с личной или социальной точек зрения, чем противоположный или обратный способ поведения, либо конечная цель существования. Система ценностных ориентаций – устойчивая система убеждений о предпочтительных методах поведения или конечной цели существования».
Принятые в компании формальные нормы только тогда становятся атрибутами культуры, когда они становятся ценностью коллектива, когда они помогают членам коллектива достигать свои цели, когда они «предпочтительнее с личной или социальной точек зрения», чем другие.
И это касается и организационной структуры. Она может быть принята коллективом, а может быть и не принята – тогда в компании будут соответствующие проблемы. Основное – это не сам тип организационной структуры компании, а насколько она соответствует интересам коллектива.
А для того, чтобы сказать как характеризуется культура при определенной структуре компании, в первую очередь необходимо знать соответствие структуры конкретной компании ценностям и интересам ее коллектива. А это зависит не столько от структуры, сколько от стиля управления, системы мотивации, ценностей самой компании, ее руководителей. Общего ответа на Ваш вопрос, Наталья, е существует.

 
13 мар 2018 11:25   Дина

В чем заключается мотивация персонала на достижение цели



13 мар 2018 14:18   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Во-первых, мотивация персонала на достижение цели заключается в самой постановке цели предприятия. Когда цель поставлена, вопрос мотивации на эту цель не представляет никаких проблем.
При этом необходимо понимать, что в результате мотивации достигается именно та цель, на достижение которой и направлена мотивация. Так, например, МВД ставит цель повышения раскрываемости преступлений и мотивирует сотрудников на достижение этой цели. И что происходит на практике - эта цель (формальные отчеты о снижении преступности) и достигается. Но какими средствами - любыми, даже за рамками всех этических и правовых норм.
Это типичный пример неправильной постановки цели. Как отмечал А.Н. Леонтьев, цель - это не только предвидимый результат, но и предвидимые средства его достижения. Так что мотивировать необходимо и предвидимый результат, и предвидимые средства его достижения.

Стр. <<   1 2 3 4
__________________
Версия для печати


Внимание! Форма ввода временно не работает
Имя
Текст

О форуме  Контакты   Email: info@forum.corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

© 1997—2015 CopSys.ru